23 декабря 2009 года Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором и третьем чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта»
Комментируя принятый закон, Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, отметил, что «принятый закон направлен на повышение социальной защищенности граждан-собственников жилых помещений и другого имущества, расположенного на земельных участках, необходимых для изъятия под строительство олимпийских объектов. Важнейшим положением закона является установление налогового вычета в размере полученного дохода в связи с изъятием имущества для нужд строительства олимпийских объектов. Проще говоря, граждане, которым будет выплачена компенсация за изъятое имущество, не будут платить налог на доходы физических лиц с полученной от государства суммы. Ко второму чтению нами были уточнены положения законопроекта, которые позволят детально регламентировать порядок изъятия недвижимого имущества и земельных участков для строительства олимпийских объектов. Это ускорит строительство олимпийских объектов. Закон устанавливает льготный режим при уплате налога на прибыль и НДС по отдельным видам доходов, получаемых Олимпийским и Паралимпийским комитетами. Данные меры будут способствовать привлечению инвесторов к строительству олимпийских объектов, а, следовательно, позволят сократить расходы федерального бюджета и бюджета Краснодарского края». Депутат Комитета Виктор Звагельский отметил, что «есть еще одна норма, введение которой представляется существенным шагом в совершенствовании Олимпийского законодательства. А именно – законопроектом предлагается дополнить статью 8 Федерального закона положениями о том, что на действия, связанные с исполнением обязательств по соглашениям, заключенным с Международным олимпийским комитетом, Международным Паралимпийским комитетом или Оргкомитетом «Сочи 2014», не распространяются положения антимонопольного законодательства Российской Федерации о недобросовестной конкуренции. Для более полной реализации вышеуказанного комплекса мер внесены изменения и дополнения еще в Федеральный закон «О защите конкуренции» (в части нераспространения положений о недобросовестной конкуренции), Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в части регулирования вопросов, связанных с приобретением права собственности на древесину), Федеральный закон «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (в части усиления контрольно-управленческих функций «ГК Олимпстрой»), Земельный кодекс Российской Федерации (в части предоставления права Правительству Российской Федерации в отдельных случаях устанавливать арендную плату за земельные участки, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности) и Федеральный закон «О связи» (в части неприменения положений о возмещении расходов, связанных с переносом или переустройством линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений и других подобных мероприятиях). Это позволит в несколько раз повысить инвестиционную привлекательность Олимпийских и Паралимпийских игр, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов». Пресс-служба Государственной Думы РФ
|