Госдума реформирует систему бюджетных учреждений. Законопроект определяет деятельность двух типов организаций: бюджетные и казенные.
Госдума приняла в пятницу, 12 февраля в первом чтении законопроект, реформирующий сеть бюджетных организаций в России, передает ИТАР-ТАСС. Фактически они подразделяются на два типа - собственно бюджетные (в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и в других сферах) и так называемые казенные (в области национальной обороны, обеспечения безопасности государства, психиатрической помощи населению).
Первые из них получат право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением этих доходов в их самостоятельное распоряжение, со смет они переводятся на бюджетные субсидии за госзаказ. При этом субсидарная ответственность государства по обязательствам бюджетных организаций отменяется. Право на приносящую доход деятельность будет и у казенных учреждений, но на них будут налагаться "дополнительные ограничения" - с 2011 года все доходы от нее будут поступать в "соответствующий бюджет" (федеральный, региональный и т.д.).
К казенным учреждениям будут отнесены, в частности, Главное управление специальных программ президента РФ, ФСБ, Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, а также федеральные службы по миграции, таможне и контролю за оборотом наркотиков. В сфере здравоохранения казенными будут психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, ряд других специфических (инфекционных) больниц.
До 1 января 2011 года устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет. Принятие законопроекта предполагает внесение изменений в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ. Как отметила замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, проект закона "создает экономические мотивировки для оказания более качественных услуг путем улучшения эффективности работ". "Речь не идет о сокращении выделяемых бюджетных ассигнований", - подчеркнула она, признав в то же время, что "и увеличения их не будет". Предполагаемые изменения затронут порядка 328 тыс бюджетных организаций, в том числе 25 тыс федеральных и свыше 300 тыс региональных и муниципальных.
|