Воскресенье, 19.05.2024, 04:49
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ СЕГОДНЯ
всероссийский политико-экономический еженедельный журнал
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Рубрики журнала
Категории каталога
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА [3]
МИГРАЦИОННЫЙ ВОПРОС [4]
РУССКИЙ МЕЦЕНАТ [1]
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТРИБУНА [2]
ОСТОРОЖНО КОРРУПЦИЯ [3]
ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО [4]
ДЕНЬГИ [9]
ВЛАСТЬ [5]
ПАРЛАМЕНТ [1]
ГЕОПОЛИТИКА [6]
АНТИРЕЙДЕР [1]
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ [1]
РЕЛИГИЯ [2]
РЕВИЗОР [1]
Наш опрос
Нужно ли ужесточение финконтроля?
Всего ответов: 13
Главная » Статьи » ДЕНЬГИ

Губернатор Евгений Савченко знает, как выходить из кризиса.
Глава Белгородской области Евгений Савченко поделился своими идеями с корреспондентом  журнала «Финансовый контроль сегодня». Вот что он рассказал:

«Опыт 90-х годов научил нас: из кризиса всегда выходит первым тот, кто умеет генерировать свежие идеи, ставить перед собой и другими новые цели, кто демонстрирует волю в их достижении, проявляя при этом дисциплину, собранность, гибкость.  Поэтому главное сегодня – не пассивно наблюдать и ждать, когда сама собой наступит стабилизация. Так можно и не дождаться. Три месяца экономика Белгородчины функционирует в условиях кризиса. Наиболее остро его переживают предприятия, чья продукция сориентирована на внешний спрос. Это горно-обогатительные комбинаты, цементные заводы, некоторые машиностроительные предприятия. В то же время довольно комфортно себя чувствуют предприятия агропродовольственного комплекса, а также множество других, чья продукция или услуги реализуются в пределах области или имеют устойчивый спрос за ее пределами.

Отмечу, что за последние годы  в области много средств было  инвестировано в модернизацию инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, Белгородчина обладает бесценным активом – землей. Ее теперь в собственности области более 600 тыс. гектаров, это почти половина. На её скупку в течение 5 лет было направлено более 2 млрд. руб. бюджетных средств.  В результате в течение пяти последних лет на селе  были созданы мощности по производству и переработке почти 1 млн. тонн мяса, на которых с достойной зарплатой и хорошей перспективой трудятся десятки тысяч наших земляков. 

У нас в  области разработан план антикризисных мероприятий, а также создан совет, который контролирует его реализацию. В общем-то,  наша область не единственная, у кого есть и план, и  совет. Но наш план детально проработан.  Он направлен на то, чтобы сохранить экономический рост, наращивать экономическую активность - как хозяйствующих субъектов, так и населения. Формула экономического благополучия области очень простая: больше производить то, что продается; больше потреблять то, что производится в области; больше продавать за пределы области; больше полученной добавленной стоимости тратить на территории области. 

Общий объем потребления товаров и услуг за прошлый год всеми потребителями (населением, бизнесом, бюджетной сферой) составил примерно 500 млрд. руб. Из них на долю областных производителей приходится примерно 200 млрд. руб., или 40 процентов. Остальные товары и услуги мы получаем из-за пределов области. Устраивает ли нас такая структура потребления? Думаю, что нет. Наша задача - в ближайшие годы изменить её в пользу товаропроизводителей области и достичь соотношения хотя бы 50 на 50. То есть, дополнительно на сумму 50 млрд. рублей предоставить областные рынки потребления нашему, белгородскому бизнесу. В переводе на число занятых это означает создание 25-30 тысяч новых рабочих мест. Поэтому у нас сейчас разрабатывается программа замещения внешних поставщиков товаров и услуг на областных.  Кроме того,  необходимо  и наращивать  присутствие за пределами области - будь то регионы России, страны СНГ или дальнее зарубежье. Помимо традиционно вывозимых товаров - железорудного сырья, металла, цемента, мяса, сахара, растительных жиров, мы должны ежегодно увеличивать вывоз строительных материалов, продовольствия.

Еще одно направление антикризисных мер – это стимулирование инвестиционной активности. Ведь инвестиции в экономику области, инвестиции в жилье, торговлю, социальную сферу – это, с одной стороны, работа на перспективу. С другой,  это поддержка строительного комплекса. Учитывая,  что бюджетное финансирование строительства новых объектов в текущем году практически будет сокращено в 3-4 раза, необходимо из режима инвестиционного ожидания перейти в режим инвестиционного планирования, который должен состоять из следующих действий: 
а) создания благоприятных инвестиционных условий;
б) предложения со стороны органов власти инвестиционных проектов. Органы власти должны генерировать инвестиционные проекты;
в) поиска инвесторов. Желательно, чтобы они были с областной, белгородской пропиской;
г) сопровождения проектов;
д) решения многочисленных инфраструктурных задач.

Каждый отраслевой департамент правительства области, каждый орган муниципального образования должен превратиться в штаб по привлечению инвестиций. Только при мобилизационном режиме работы всех органов власти, можно рассчитывать  на сохранение прежнего уровня инвестиций, а в сельском хозяйстве, особенно в мясном и молочном животноводстве, в растениеводстве - на увеличение инвестиций в 1,5 – 2 раза к уровню предыдущих лет. Почему именно в сельское хозяйство? Во-первых, потому, что проекты в сфере агропромышленного комплекса будут поддерживаться со стороны Правительства Российской Федерации за счет субсидирования процентной ставки. Во-вторых, за счет импортзамещания продовольственный рынок страны для отечественных сельхозпроизводителей в ближайшие годы будет оставаться растущим, то есть перспективным рынком. 

Сегодня также в повестку дня  встал вопрос  экономии затрат и энергосбережения. Во время кризиса, когда падает спрос, сами собой должны снижаться и цены. Из-за сильной зависимости от импорта и естественных монополистов происходит это, к сожалению, бессистемно и непредсказуемо. Но это не значит, что мы должны ограничиться только мониторингом цен. Во-первых, за региональными органами власти и органами местного самоуправления остаются еще большие полномочия в регулировании цен на услуги ЖКХ, и этим правом нужно пользоваться в полной мере. Не идти по вопросам ценообразования на поводу у компаний-монополистов, предоставляющих эти услуги. При определении цен на услуги ЖКХ будем руководствоваться не только и не столько внешними факторами – повышением цен на газ и электроэнергию, сколько анализом структуры затрат самих компаний, наличием программ по энергосбережению и их выполнением. Что касается цен на продовольственные товары, производимые в области, то соответствующим органам нужно проводить анализ стоимости по всей агропродовольственной цепочке: зерно – мука – хлеб, или молоко – перерабатывающие предприятия – магазины и так далее.

Как видите, экономический кризис диктует нам совершенно иной алгоритм взаимоотношений власти и бизнеса, перевод его на плановую основу взаимодействия. Эпоха либеральной рыночной экономики закончилась. Спасибо большое за это кризису». 
Категория: ДЕНЬГИ | Добавил: fincontrol (17.02.2009)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наши партнеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Национальный Фонд Святого Трифона © 2024
Бесплатный хостинг uCoz